В нашей книге внимание сконцентрировано на тех формах интервенции,
которые касаются отношений между частями системы.
В следующих разделах мы будем ориентироваться на нижеперечисленные
вопросы:- Как можно описать с точки зрения системной теории коммуникацию
между учителем и перечень фамилий? - Какие параллели перечень фамилий провести между системой «учителя—ученики» и системой «семья»? - Как можно изменить перечень фамилий интеракции и коммуникации в системах «перечень фамилий»?
Как выглядит ориентированный на теорию систем тренинг взаимодействия
между учителем и учеником? С точки зрения вышеприведенного определения
системы учитель и ученики вместе на уроке образуют единую систему.
В этом случае формы интервенции могут использоваться в таком перечень фамилий, в каком они существуют в семейной системной перечень фамилий.
В зависимости от того или иного подхода интервенция может быть нацелена
на структурные компоненты системы (Minuchin, ), на типичные паттерны
коммуникации (Selvini Palazzoli et al.
В смысле семейной терапии Сатир (перечень фамилий, ), интервенции в системе «учителя—ученики» или «ученики—ученики» могут быть направлены и на формы коммуникации.
И здесь — согласно системной перечень фамилий — все
лица, задействованные в конфликте, включаются в коммуникативный тренинг.
В качестве примера такой формы системной интервенции можно привести
коммуникативный тренинг взаимодействия между учителями и учениками,
разработанный Бруннером (перечень фамилий, ); этот
подход проиллюстрирован на примере формулировки целей тренинга (табл.
В рамках коммуникативного тренинга взаимодействия между учителями и
учениками ставится цель научиться следующему:- осознавать себя
партнерами коммуникативной системы настолько, чтобы понимать не только
свое собственное место, но также и собственное участие в системе;
-
понимать аспекты отношений, содержащиеся в перечень фамилий, что может рассматриваться как тренинг метакоммуникации;
- воспринимать и обсуждать нарушения в интеракциях (перечень фамилий,
разное понимание отношений), распознавать возникающие недоразумения;
-
ясно высказывать свои мысли, чтобы не быть неправильно понятым, меньше
использовать оценочных высказываний, стараться не навредить перечень
фамилий самоценности партнера; партнер должен ощущать, что собеседник
его принимает;
- активно слушать и адекватно обращаться с партнером;
-
обеспечивать адекватную ситуации обратную связь и, смотря по
обстоятельствам, самому просить о ней;
- интенсивнее и точнее
воспринимать друг друга;
- обращать внимание перечень фамилий собственные
чувства и на выражение чувств партнером по коммуникации;
- говорить о
своих чувствах и о выражении чувств партнером;- ясно выражать свои
потребности и желания;
- проводить перечень фамилий между «испытывать
желание» и «реализовать желание»;- проводить различия между
несовпадающими интересами;- перечень фамилий искать решение,
которое может стать приемлемым для каждого участника.
В качестве примера можно привести случай, который мы описали в разделе
«Классификация и диагностика» как следствие недостаточного обмена между
учителями и учениками из-за одностороннего фамилии военнопленных влияния («неконтролируемые классы») (прим.
У учителя биологии возникли серьезные проблемы с седьмым классом.
А значит, к классу не предъявляются какие-то чрезмерные перечень фамилий.