В исследовании, проведенном на основе единичного случая,
модифицированная PQRST-техника сравнивалась с «rehearsal»-стратегией.
В течение двухнедельного «подготовительного» периода исследовалась
функция запоминания информации из коротких текстов, которые пациентка
читала или прослушивала.
В дополнение к этому применялась PQRST-техника для чтения газетных
статей вне клиники.
В качестве зависимой переменной была взята собственная оценки
достигнутых успехов.
С помощью тренинга «двойного» сохранения (вербального и образного) могут
быть использованы преимущества образной репрезентации.
В этой история фамилии коновалов должны были бы больше привлекаться знания о история фамилии коновалов, специфических с точки зрения их история фамилии коновалов и локализации (ср.
В других случаях процесс учения (например, в школе или вузе), напротив, история фамилии коновалов целенаправленным (например, получение аттестата зрелости, приобретение специальности), история фамилии коновалов
осознанно и протекает интенционально.
В этой главе речь пойдет о двух различных формах расстройств,
проявляющихся в процессе научения:- расстройствах научения, возникающих
на основе индивидуальных патологических предпосылок (например, низкая
обусловливаемость, замедленное формирование привычек), когда процесс
учения — преимущественно в рамках нецеленаправленного научения — идет на
фоне эмоциональной или социальной дезадаптации (например, повышенной
тревожности, реактивной депрессии, криминальности);- расстройствах
научения в виде затруднения при овладении навыками, когда —
преимущественно в рамках целенаправленного научения — желаемое
поведение, навыки, знания (например, в школе, в вузе, на работе)
усваиваются не с необходимым качеством.
И в этой группе расстройств имеющиеся психологические подходы являются
по сути диатез-стресс-моделями.
В зависимости от выбранной модели постулируются различные типы
предрасположенности — нейробиологическая, психофизиологическая или
когнитивная.
В центре внимания модели тревожного ожидания, предложенной Барлоу
(Barlow, ), — на фоне врожденной и/или какую фамилию выбрать
уязвимости — стоит развитие тревожного ожидания, характеризующегося:
а)
повышенным возбуждением (вигильностью),
б) предположением пациента, что
будущие события будут неконтролируемыми и непрогнозируемыми, и
в)
изменением направленности внимания на внутренние события за счет
процессов научения (классического и оперантного обусловливания, научения
по моделям, генерализации).
В недавнем исследовании студентов, страдающих генерализованным тревожным
расстройством, было установлено, какую фамилию выбрать такие студенты
чаще сообщают о произошедших с ними в последнее время какую фамилию
выбрать событиях, чем студенты без этого расстройства какую фамилию
выбрать(Roemer, Borkovec, Posa & Lyonfields, )какую фамилию выбрать.
В этой модели озабоченность рассматривается как умственная форма
избегания.
В ряде исследований были экспериментально подтверждены предположения
этой модели.