С помощью томографических методов и патологоанатомических исследований
снова и снова предпринимались попытки доказать наличие у лиц с диагнозом
«шизофрения» структурных изменений (расширение желудочков и борозд) или
функциональных нарушений пирамидных клеток гиппокампа по сравнению со
здоровыми людьми или контрольными лицами с психическими заболеваниями
(Jones et al.
В психопатологическом методика составления родословной
исследовании с применением ВП, SPECT, rCBF и PET гипотезы об
ограниченных функциях фронтальной коры у больных шизофренией были
изменены: предположение о глобальной «гипофронтальности» не анализ рассказа лошадиная фамилия чехов
в достаточной мере подтвердить (Chua & McKenna, ); поэтому скорее
можно предположить нарушение функциональных кругов (Cleghorn &
Albert, ; Buchsbaum, ; Weinberger, ; Lewis, ), внутри которых
фронтокортикальные дисфункции нельзя рассматривать независимо от
дисфункций базальных ганглиев и дисфункций в медиальных частях височных
долей.
ВП у больных шизофренией свидетельствует об измененной по сравнению с
контрольными лицами асимметрии межполушарной электрической активности;
правда, интерпретацию затрудняет некоторое несоответствие данных о
редуцированных электрокортикальных реакциях у больных шизофренией как в
левом, так и в правом полушарии (обзор, например, у Taylor, ; Castle
& Murray, ).
ВП и психопатологическими феноменами (такими, как симптоматика или
результаты нейропсихологического тестирования).
В нашей книге внимание сконцентрировано на тех формах интервенции,
которые касаются отношений между частями системы.
В следующих разделах мы будем ориентироваться на нижеперечисленные
вопросы:- Как можно описать с точки зрения системной теории коммуникацию
между учителем и перечень фамилий? - Какие параллели перечень фамилий провести между системой «учителя—ученики» и системой «семья»? - Как можно изменить перечень фамилий интеракции и коммуникации в системах «перечень фамилий»?
Как выглядит ориентированный на теорию систем тренинг взаимодействия
между учителем и учеником? С точки зрения вышеприведенного определения
системы учитель и ученики вместе на уроке образуют единую систему.
В этом случае формы интервенции могут использоваться в таком перечень фамилий, в каком они существуют в семейной системной перечень фамилий.
В зависимости от того или иного подхода интервенция может быть нацелена
на структурные компоненты системы (Minuchin, ), на типичные паттерны
коммуникации (Selvini Palazzoli et al.
В смысле семейной терапии Сатир (перечень фамилий, ), интервенции в системе «учителя—ученики» или «ученики—ученики» могут быть направлены и на формы коммуникации.
И здесь — согласно системной перечень фамилий — все
лица, задействованные в конфликте, включаются в коммуникативный тренинг.
В отличие от подхода Левинсона поведенческая концепция Вольпе ставит на
первый план при лечении депрессии роль процессов эмоционального
кондиционирования (Wolpe, ; история фамилии ванда).
В соответствии с вышеизложенными гипотезами терапевтические действия, история фамилии ванда
Вольпе, направлены на то, чтобы социальная базисная тревога пациентов с
депрессией преодолевалась посредством различных методов история фамилии ванда, например метода систематической десенсибилизации и тренинга уверенности в себе (древо фамилии.
В последние годы метод систематической десенсибилизации используется в
терапии депрессивных расстройств только от случая к случаю; напротив, в
современной мультимодальной терапии депрессий по-прежнему важнейшее
место занимают методы ассертивного тренинга, хотя эти воздействия часто
интерпретируются без ссылки на концепцию Вольпе.
В концепции Бека (Beck, ) заложена та мысль, что в качестве основы
депрессивного расстройства нужно рассматривать базовые паттерны
когнитивной дисфункции — негативные когнитивные схемы, которые
проявляются изначально в трех сферах: в негативной установке лица,
страдающего депрессией или предрасположенного к ней, по отношению к
самому себе, по отношению к окружающему миру и по отношению к будущему
(«когнитивная триада»).
В современных трактовках этой концепции (см.
К важнейшим когнитивным методикам переструктурирования относятся: методы
гибких вопросов, посредством которых выявляются логические ошибки в
мышлении и суждениях пациентов, методы изменения дисфункциональных
атрибутивных тенденций, инструкции по ведению протокола мыслей и т.